Дидактические игры для детей 3-4 лет

Вариации на тему Топ и Хлоп

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

Топ-Хлоп

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.
Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

 

Обезьянки

Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

Игры для детей с нарушениями зрения

 “КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ”

Ведущий объясняет правила игры. Слова в тексте заменяются движениями. А текст такой:

 

Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом – слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.

Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.

НАШИ ПОДАРКИ

1-й вариант:

Ведущий: Сегодня в порт корабль придет, груженный:

  • веерами (обмахивается одной рукой, как веером);
  • ножницами (правой рукой, двумя пальцами, указательным и средним, стрижем, как ножницами);
  • ножными швейными машинками (ногами качаем, словно управляя швейной машинкой);
  • часами с “кукушкой” (все говорят: Ку-ку, ку-ку).

Повторяем снова.

Игра "Похожие слова"

Прослушай похожие слова и назови только то, что можно есть:

Картошка. Ложка. Окрошка. Апельсин. Блин. Мандарин. Конфета. Котлета. Ракета. Миска. Сосиска. Ириска. Банан. Диван. Барабан. Мед. Компот. Плот. Лимон. Вагон. Бульон. Пироги. Сапоги. Утюги. Суп. Зуб. Дуб. Кабачок. Крючок. Значок. Ананас. Квас. Контрабас. Булочка. Будочка. Дудочка. Пирожок. Творожок. Горшок. Пломбир. Кефир. Сыр. Калач. Кулич. Циркач. Салат. Халат. Мармелад. Жакет. Букет. Пакет.

Подписка на Дидактические игры для детей 3-4 лет