Кукла обедает
Дидактическая задача: закреплять знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, при правильном выборе посуды дети хлопают, если ошибка - грозят пальчиком.
Игровые действия: накрыть игрушечный стол для кормления куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, приготовить стул, посадить куклу за стол.
Ход игры:
Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель предлагает детям покормить куклу, сидящую за столом обедом. Показывает на стол, стоящий в стороне с чайной, столовой, кухонной посудой. Говорит, что ставить будем лишь то, что нужно для обеда. Поочередно дети находят нужный предмет. Если правильно выбран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком. Выбирая предметы, дети должны правильно их называть и красиво расставлять. В конце игры дети желают кукле приятного аппетита.
Угадай, кто сказал
Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Игровые правила: не смотреть на детей, отгадывать только по голосу того, кто сказал, правильно называть его имя, голос изменять нельзя.
Игровые действия: поиск того, кто сказал.
Ход игры
Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры: Сегодня будем по голосу отгадывать ребят, у всех людей разные голоса, вы знаете голоса друг друга? Кто будет отгадывать, выйдя из круга, станет спиной к детям и закроет глаза, ребенок до которого дотронется воспитатель, громко говорит любое слово, отгадывающий называет имя того кто сказал, игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.
Что изменилось?
Дидактическая задача: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, воспитывать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.
Игровые правила: отвечает только тот, кого назовет воспитатель.
Игровые действия: отгадывание, что изменилось в расположении предметов.
Ход игры
Дети сидят полукругом за столом, который поставлен так, чтобы всем были видны предметы. Воспитатель поочередно показывает пять разных предметов, дети рассматривают их, вместе отмечают величину, цвет, форму предметов, просит запомнить. Затем закрывает ширмой и убирает один предмет, дети должны сказать какой предмет спрятался, отвечает только тот, кого назовет воспитатель.
Чудесный мешочек
Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, предмет из мешочка можно достать и показать только после того, как рассказано о нем.
Игровые действия: ощупывание предмета, загадывание загадок о предмете.
Ход игры
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям, о которых проводит краткую беседу, в мешочек кладут несколько игрушек, вызванный ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну, рассказывает о ней, остальные дети по описанию узнают предмет, мешочек открывается.
Найди по описанию
Дидактическая задача: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать выдержку.
Игровые правила: ищет тот, кого назовет воспитатель. Игровые действия: отгадывание загадок детьми, поиск предметов в групповой комнате.
Ход игры
Воспитатель с детьми рассматривают подобранные для игры предметы, затем предлагает детям отвернуться и раскладывает все предметы по разным местам. Рассказывает о той игрушке, которую нужно найти первой, дети по описанию узнают, а один ребенок ходит по группе и ищет предмет. Играют пока не найдут все предметы.
Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.
Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т.д.
Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
“КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ”
Ведущий объясняет правила игры. Слова в тексте заменяются движениями. А текст такой:
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом – слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.
Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.
НАШИ ПОДАРКИ
1-й вариант:
Ведущий: Сегодня в порт корабль придет, груженный:
Повторяем снова.
Прослушай похожие слова и назови только то, что можно есть:
Картошка. Ложка. Окрошка. Апельсин. Блин. Мандарин. Конфета. Котлета. Ракета. Миска. Сосиска. Ириска. Банан. Диван. Барабан. Мед. Компот. Плот. Лимон. Вагон. Бульон. Пироги. Сапоги. Утюги. Суп. Зуб. Дуб. Кабачок. Крючок. Значок. Ананас. Квас. Контрабас. Булочка. Будочка. Дудочка. Пирожок. Творожок. Горшок. Пломбир. Кефир. Сыр. Калач. Кулич. Циркач. Салат. Халат. Мармелад. Жакет. Букет. Пакет.