У каждого режиссера свой подход к репетиционному процессу. Дмитрий Бирюков приверженец быстрого погружения в материал – «С корабля на бал».
Дмитрий – новый режиссер проекта – за первым сезоном «Большой сцены» он наблюдал «со стороны», в роли звукорежиссера спектакля. А теперь решил, что должен стать непосредственной частью проекта.
— Первый сезон «Большой сцены» сходу задал некий уровень. На мой взгляд, представление, которое мы увидели в музкомедии, получилось удачным. И если в первый раз никто толком не знал, что из всего этого выйдет, то сейчас перед нами есть хороший пример качественного результата, который установил планку, опускаться ниже которой не хочется. Поэтому прыгнуть выше – мы постараемся, это и есть наша задача.
По мнению Дмитрия, уникальность «Большой сцены» очевидна. На одной площадке сошлись разные жанры, которые, благодаря ответственному подходу участников проекта, соединились в одну концепцию. И для зрителя, купившего билет на один спектакль, на сцене развернется несколько разных театров – бытовая драма, театр абсурда, современная сатирическая драматургия, французская классическая комедия.
— Материал разнообразный и в этом и есть свой кайф этого проекта.
Как рассказал режиссер, он не станет долго размышлять над смыслом пьесы и погружаться в глубины задуманного вместе с участниками.
— Мы потратили лишь одну встречу на знакомство, но и на ней успели провести тренинг. Я не из тех, кто ходит вокруг да около – я погружаюсь в материал сразу и с головой. Не вижу смысла терять время, хотя не спорю, у каждого свой подход. Что касается лично меня, я считаю, что только работа может объединить коллектив, а объединение – это то, что сейчас нам необходимо.
Действительно, объединиться сейчас для команды лишним не будет. Для новичков театральной стези Дмитрий выбрал не простую пьесу. Команда будет ставить пьесу Вдовы. Автор Славомир Мрожек.
— Пьеса зрелого автора в зрелом направлении. Это уже театр абсурда 1992 года – более позднего этапа этого направления, когда некий кич и эпатаж осыпался и явление в театре успело утвердиться и заслужить свое место под солнцем. Это одно из важнейших направлений театра ХХ века. Конечно, пьеса с одной стороны очень специфична, с другой – безумного интересна и глубока. Она вызывает сомнения, споры, но равнодушным не оставляет никого. Это не тот материал, который понятен сразу после прочтения – все-таки театр абсурда дает режиссеру много места для маневров – постановка дает мне возможность развернуться на полную катушку. Это будет яркий, интересный, смешной, доступный спектакль, при этом мы постараемся не потерять глубину мысли.
Несмотря на то, что пьеса не из легких, режиссер не теряет оптимизма и уверенности в своих актерах. По его мнению, без доверия к своей команде не может выйти ничего стоящего.
— У меня совершенно бесстрашные актрисы и я думаю, у нас все получится. Это взрослые люди, которые состоялись в жизни, имеют багаж за плечами – с ними можно сразу брать достаточно глубокий материал. Конечно, не каждый может быть актером, актерство – это профессия. Чтобы овладеть какой-то профессией, нужен талант и много времени. Но то, что каждый человек, в котором есть творческая жилка и желание играть, а играть мы все умеем с самого детства, способен выйти на сцену и попробовать себя — это правда.
http://avtograf22.ru/dmitrij-biryukov-unikalnost-bolshoj-sceny-ochevidna/